Cамый тяжёлый танк в мире

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Panzerkampfwagen VIII «Maus» (нем. мышь) — сверхтяжёлый танк, спроектированный в Третьем Рейхе в период с 1942 по 1945 годы под руководством конструктора Фердинанда Порше. Является самым тяжелым когда-либо построенным танком (боевая масса — 188 тонн). Было построено два экземпляра машины, еще 9 находились на заводе в различной степени готовности. В боевых действиях участия не принимали. В конце войны оба танка были взорваны своими экипажами. На данный момент в мире сохранился только один экземпляр танка «Maus», собранный из частей захваченных машин, который хранится в Бронетанковом музее в Кубинке.

 WOT a17e20

Характеристики танка «Maus»:

Длина с пушкой — 10200 мм
Ширина корпуса — 3630 мм
Высота — 3710 мм
Экипаж — 6 человек
Боевая масса — 188 тонн
Толщина брони — от 220 мм (лоб башни) до 55 (днище)
Вооружение — спаренные 128-мм пушка KWK-44 и 75-мм пушка KWK-40, а также 7,92-мм пулемет MG-42
Двигатель — на первом экземпляре танка стоял бензиновый V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения с турбонаддувом мощностью 1080 л.с. На втором — дизельный мощностью 1250 л.с.
Скорость хода по шоссе — 20 км/ч
Запас хода по шоссе — 186 км

pic7

PzKpfw VIII «Maus» был выполнен на высоком технологическом уровне. Применение многокатковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило «Маусу» низкое удельное давление на грунт, ненамного большее, чем у обычных немецких тяжёлых танков. Основной особенностью танка было его мощное бронирование и двухпушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии, которая состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Тяговые электродвигатели питались током от двух генераторов, расположенных в моторном отделении. Две независимые друг от друга электросистемы передавали крутящий момент от двигателей к ведущим колёсам через двухступенчатый редуктор. Масса в 188 тонн исключала возможность переправы «Мауса» через реки по автодорожным мостам. Поэтому предполагалось переправлять танки попарно по дну реки. При этом загерметизированный, без экипажа, «Маус» получал по кабелю управление и электропитание для движения от другого «Мауса» на берегу.

Распечатать Распечатать You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

 

Яндекс.Метрика
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect. Skysa App Bar